Парциальная программа "Цветные ладошки"
Описание образовательной программы
Изобразительное творчество – специфическая
детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством
изобразительного искусства. Образы детского изобразительного творчества
рассматриваются как художественные, если в них находят отражение жизненные
обобщения. Специфика формирования эстетического обобщения формируется в первую
очередь способами восприятия мира ребенком и обуславливается особенностями его
внутреннего мира – такими, как повышенная эмоциональная отзывчивость,
синкретичность мировосприятия, острота видения, глубина художественных
впечатлений, обусловленная их первичностью и новизной, яркость и красочность
воспринимаемых и создаваемых образов, стремление к экспериментированию при
эстетическом освоении мира.
Становление художественного образа у детей –
дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей
деятельности. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям
эстетического опыта и является центральным связующим понятием в системе
эстетического воспитания. Овладение техникой при этом понимается не только как
основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего
представления о том или ином эстетическом объекте и способов передачи обобщений
о нем в конкретном продукте (рисунке, коллаже).
Новизна данной программы заключается в
том, что занятия и игры соответствуют тематическому планированию детского сада,
и рассматривает художественное – эстетическое развитие детей.
Актуальность проблемы качества дошкольного
образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных
образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так,
чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала
сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.