Консультации для родителей наших воспитанников.

14.12.2021

как подготовить ребёнка ко сну

28.09.2023

Консультация для родителей

«Как подготовить ребёнка ко сну»

Сколько часов необходимо для сна ребенку дошкольного возраста?

Однозначного ответа нет, все зависит от конкретного ребенка – его темперамента, состояния здоровья и особенностей проведенного дня.


Подвижный, резвый ребенок холерического темперамента вечером или долго не может успокоиться от перевозбуждения, или, наоборот, моментально засыпает, лишь только его голова коснется подушки. Такому ребенку требуется меньше времени для сна, нежели другим, однако родителям необходимо следить за тем, чтобы в режиме дня подвижного малыша обязательно выделялось время на послеобеденный сон. Это позволит шустрым детям немного умерить свой пыл и успокоиться.

Спокойным, медлительным детям и дневной, и полноценный ночной сон не менее необходим. Уравновешенному ребенку тяжело находиться в обществе крикливых, снующих холериков, и ему просто необходима спасительная отдушина в виде дневного сна.

Также в жизни дошкольников происходят события или ситуации, невероятно сильно влияющие на психику ребенка, но, с точки зрения взрослого, не столь значимые: переезд на другую квартиру, переход в другую группу или сад, потеря домашнего питомца и др. Это может столь сильно повлиять на неокрепшие души, что их обладатели могут надолго лишиться сна. Необходимо внимательно относиться к изменениям в поведении сына или дочери и вовремя принимать необходимые меры.

Напоследок несколько советов родителям по подготовке малышей ко сну:
• Не допускайте шумных подвижных игр за несколько часов до сна.
• По возможности прогуляйтесь всей семьей около дома, чтобы организм получил как можно больше кислорода.
• В теплое время года форточку в спальне можно оставлять открытой всю ночь, зимой достаточно проветрить комнату перед сном.
• Создайте спокойную, умиротворяющую вечернюю обстановку.

Следуя этим несложным советам, вам не составит труда позволить своему ребенку насладиться здоровым сном, полезным и приятным.

 

Одежда для прогулок

09.10.2023

Консультация для родителей

«Одежда для прогулок»

Об этом нельзя забывать

Одежда и обувь для детского сада,  для прогулок.

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно.

Обувь должна быть без шнурков — например, на молнии или на липучках.

Куртка должна быть без пуговиц. Оптимальной застежкой являются липучки или молнии.

Шапку лучше покупать без завязок — например, с застежкой на липучке.

Вместо шарфа удобнее использовать «манишку», которую надевают через голову.

Для маленьких детей лучше купить не перчатки, а варежки. Малышам старших групп, напротив, удобнее в перчатках. Весной и осенью ткань, из которых сшиты рукавицы, должна быть непромокаемой. К варежкам нужно пришить тесемку или резинку. Не пришивайте резинку к куртке! Достаточно продеть ее в петельку для вешалки, чтобы можно было снять и посушить на батарее отопления.

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.
Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.

Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче. (Речь не идет о детях, «гуляющих» в колясках, им нужна дополнительная защита.)
Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.

"Правильная" обувь

Различают домашнюю, уличную и спортивную обувь. Обувь для детского сада – вариант домашней обуви. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки. Домашние тапочки должны напоминать туфли -облегающие, открытые, с хорошей вентиляцией.

Ходить дома босиком ребенку не рекомендуется. Хождение босиком по ровному твердому полу может задержать формирование свода стоп и способствовать усилению плоскостопия.

Летом, когда достаточно тепло и
нет опасности  поранить или занозить ногу, детям нужно и полезно ходить босиком по земле, траве, мокрому песку, камешкам.

Уличная обувь – более закрытая, чем домашняя. В теплое время года удобна текстильная обувь – легкая, воздухопроницаемая и гигроскопичная. Если вы покупаете босоножки, стопа ребенка должна быть плотно зафиксирована ремешками. Носок уличной обуви для профилактики травматизма лучше выбирать закрытый.
Резиновые сапожки с приложенными в них стельками или чехлами из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравнительно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и траве. Не надевайте ребенку (по крайней мере, до 3-4-летнего возраста) резиновые сапожки слишком часто или надолго – ноги в них очень потеют. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.

Зимой на прогулках следует носить утепленные кожаные ботинки, а в очень сильные морозы – валенки с калошами. По возвращении с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать. Внимательно следите за тем, чтобы зимняя обувь не была ребенку мала. Ботинки или сапожки, которые немного велики, можно носить с двумя парами носков.
Спортивная обувь должна поддерживать стопу при активных движениях. Для профилактики травм важны негладкая, амортизирующая подошва и плотная фиксация. «Липучки»  позволяют добиться идеального облегания ног с учетом их анатомических особенностей. Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.

Ортопеды не рекомендуют надевать чужую обувь, бывшую в употреблении. Разношенные туфли не будут плотно фиксировать ногу в правильном положении, а если у предыдущего владельца была деформация стопы, то возникшие в процессе носки дефекты окажут неблагоприятное влияние. «По наследству» могут передаваться только резиновые сапоги или практически не ношеная обувь.

Не менее важно правильно выбрать носки. Они должны быть подходящего размера –маленькие сжимают ноги, а большие собираются складками и способствуют формированию потертостей. Носки с пяткой гораздо удобнее носков без нее. У качественных носков материал на пятках и мысках толще, чем в других местах, - это делает их более долговечными.


Носки из натуральных волокон (хлопка и шерсти) лучше впитывают влагу и позволяют ногам «дышать»
Хочу такой сайт

 

Дети и мультфильмы

25.12.2021

"Папа в детском саду"

16.12.2021

Консультация для родителей

 "Папа в детском саду" 


Так уж повелось в нашей стране, что в воспитании своих детей отцы принимают гораздо меньше участия, чем матери. Даже все творческие конкурсы, утренники проходят в основном с матерями. Да и что говорить, папа в детском саду, да и мужчина вообще – явление редкое. Однако в последние годы наблюдается стойкая тенденция, когда отцов начинают привлекать к работе детского сада. Инициатива идет как от воспитателей, так и от матерей. Сначала отцы удивляются: «Ну чем я могу быть полезным в детском саду?» Однако польза отца в дошкольном учреждении огромна. Можно немного отвлечься от детского сада и вспомнить о гендерном воспитании в целом, которое формирует модель поведения людей в обществе. Ребенок с детства впитывает все действия, мысли и поступки взрослых людей, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на ее началах, создать свою семью. В тех семьях, где мать принимала живое участие в жизни дошкольного учреждения ее ребенка, где она принимала важные решения, дети незаметно для себя принимают эту матриархальную модель. Дочери, выросшие в таких семьях, во взрослой жизни становятся сильными личностями, однако им редко удается достичь настоящего женского счастья, потому они несут на себе все: будущего мужа, детей, работу, быт. Мальчики, видя, как отдыхает отец во время того, как мать помогает ребенку склеить игрушку или учит с ним стишок, понимают, что это и есть настоящая женская работа, а мужчина – это кормилец семьи, которому после работы необходимо пассивно отдыхать. Однако, кто, как не отец, сможет привить мальчику настоящие мужские качества. Для девочек же общение с отцом является необходимым в силу того, что девочка всегда должна чувствовать мужскую любовь, в том числе и отца. Это доказано многими психологами. Любовь, которую девочка не получила в детстве, неизменно приведет к нарушению ее психики, которая отразится в особенностях построения отношений с будущим избранником. Следует отметить, что гендерное воспитание можно применять с четырехлетнего возраста, поскольку именно с этого возраста мальчики ощущают себя мальчиками, а девочки – девочками. Именно с этого возраста они ассоциируют себя в качестве мужских или женских персонажей сказок или постановок, которые проводятся на различных мероприятиях в детском саду. Понять, какое место занимает отец в жизни семьи, можно из бесед с ребенком, а также из рисунков. Как правило, дети не рисуют людей просто так. Они постоянно пририсовывают те детали, которые более точно, по их мнению, характеризуют этого человека. Отец с портфелем в руке, рядом со зданием «работа» четко говорит о постоянном отсутствии папы в воспитании ребенка. Следует обязательно обратить внимание отца на подобный рисунок его ребенка и постараться ему объяснить, к каким последствиям это может привести. Отец должен принимать участие в жизни ребенка. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время. Чем же на практике может быть полезен папа в детском саду? Воспитатели рады привлекать отцов в различные спортивные мероприятия, которые не только сближают всю семью, но и помогают детям воздействовать в условиях быстрого реагирования. Папы, мужчины даже во взрослой жизни имеют стремление к соперничеству, а энтузиазм и стремление к победе очень быстро передается и ребенку. Такие состязания дарят ощущение единства семьи. Если же спортивное состязание организовано только для детей, то отцам тоже желательно присутствовать на них в качестве болельщика. Детям важна моральная поддержка, а родители – главные вдохновители побед своих детей. К тому же, мужчины очень артистичны. Даже если папа работает на металлургическом заводе сварщиком, это не значит, что в нем нет артистической жилки. Папы замечательно играют роль Дедов Морозов, Кощеев Бессмертных и других сказочных персонажей. А такие праздники, как День защитника Отечества или 8 марта, вообще не должны проходить без мужчин, которые должны рассказывать о роли мужчин-воинов для Родины или говорить хвалебные слова в адрес всех женщин. К тому же, во взрослом возрасте многие папы уже лишены стеснительности, поэтому сами получают огромное удовольствие от процесса. Считается, что мужчины менее усидчивы, поэтому с поделками для конкурсов детям помогают мамы. Однако стоит вспомнить, как мужчины увлеченно ремонтируют автомобили и технику вообще, и можно представить, что поклейка ракеты из бумаги в принципе мало отличается от замены колеса. К тому же, сколько гордости получит отец от своей поделки, ведь он будет считать ее поистине своей, наравне со своим ребенком. Папа в детском саду может быть полезен и непосредственно для того помещения, где находится его ребенок. Конечно, для закручивания гайки можно позвать специалиста, завхоза, однако доверительные отношения персонала детского сада и родителей вполне позволяют в виде просьбы оказать небольшую помощь. Как правило, папы всегда готовы помочь, если, конечно, им это позволяет время. Дети, видя, как их отец помогает в небольшом ремонте, постигают первые азы в трудовом воспитании. Они видят всю серьезность и сосредоточенность отца на этом процессе, что тоже передается и им. Дети таких родителей скорее всего не будут впредь раскачивать шкафчик или ломать другие предметы в детском саду. Одним словом, папа в детском саду, принимая участие в жизни своего ребенка, становится более самостоятельным, а также открывает внутренние резервы: творческие, игровые, спортивные, отцовские, наконец

Возрастные особенности детей 2-3 лет

19.12.2021

Организация двигательной активности ребёнка дома

16.12.2021

24.01.2023

Просмотров всего: , сегодня:

24.01.2023

Просмотров всего: , сегодня:

21.01.2023

11.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

18.01.2023

1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

14.12.2021

2020-10-05-001_copy.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

14.12.2021

1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.12.2021

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».