Проект во второй младшей группе " Волшебница вода"

24.01.2023

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

 

Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе

Вид проекта: познавательно-исследовательский

 

Тема: «Волшебница вода»

 

Продолжительность: краткосрочный

 

Участники проекта: воспитатели. дети, родители

 

Актуальность проекта.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе.В дошкольном возрасте закладываются основы личност, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

 Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

 

   Цель:

- создать условия для формирования у детей знаний о природе,элементов экологической грамотности;

-ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и её значением в жизни человека и живых существ;

-вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по   изучению качеств и свойств неживой природы.

  Задачи

-расширять представления детей о свойствах воды;

-формировать представление детей о значении воды в жизни человека;

-обогащать и активизировать словарь;

-развивать поисковую деятельность ,интеллектуальную активность;

-поощрять проявление инициативы и любознательность с целью получения новых знаний;

-воспитывать бережное отношение к воде.

    

Предполагаемый результат

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал. Развивать познавательно-исследовательские возможности детей. Расширяется  представление о воде и её свойствах. А также способствует возникновению познавательной активности у детей ,вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения м выводы.

 

 Взаимодействие с родителями.

 

-Совместный просмотр мультфильмов о воде «Капитошка», « Мойдодыр»

-Консультация по теме « Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

-Буклет для родителей « берегите воду»

 

Подготовительный этап проеекта

 

-подобрать методическую литературу по теме проекта,изучить

-подбор опытов для данного возраста

-организация предметно-развивающей среды

-подбор художественной литературы

-подбор энциклопедий

-составление картотеки опытов с водой

-составление картотек поговорок,стихов.загадок

-подбор оборудования для проведения опытов

 

                                                Реализация проекта

 

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Потешки «Водичка,водичка», « Ладушки, ладушки моем с мылом ладушки», « Ах, водичка -вода»

Чтение произведений:

А.Барто « Девочка чумазая», «Кораблик»

В.Степанов « Жучка и тучка»

И.Токмакова « Как на горке снег,снег»

Н.Пикулева «Дождик»

К.Чуковский « Мойдодыр»

НОД по развитию речи « Водичка»

Беседы « Есть ли у воды запах,цвет», «Что случится со снегом,если попадёт в тепло»

 

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением озера, моря.реки,предметных картинок с сюжетами использования воды

Наблюдение за природными явлениями связанными с водой (снег, сосульки.ручейки и т.п)

Эксперименты

«Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса». «Что плавает в воде», « Тонет не тонет»

Дидактические игры

«Жители реки»

 «Что перепутал художник»

 «Рыбалка»

НОД по познавательному развитию .

ФЭМП « Обитатели воды-рыбы»

 

Художественно –эстетическое развитие

Прослушивание записи шума моря,дождя,водопада,ручейка

НОд по рисованию  «Дождик,кап,кап.кап»

Нод по лепке « Снежинка»

   

Физическое развитие

-подвижные  игры

«Солнышко и дождик»

« Ходят капельки по кругу»

 

-физкультминутки

«Дождик»

«Кораблик»

 

-пальчиковая гимнастика

«Капель»

«Весёлые рыбки»

 

Социально –коммуникативное развитие

Трудовые поручения

Уход за комнатными растениями(полить и протереть их)

Дидактические игры «Капитан»-пускание корабликов, «тонет –плавает»,игры с водой.

Сюжетно ролевые игры «Купание куклы», « Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы»

 
 

Работа с родителями

-просмотр с ребёнком мультфильмов о воде;

-консультации на тему « Занимательные опыты и эксперементы для дошкольников»

-заучивание потешек о воде

-выставка рисунков « Капелька кап,кап»

-наблюденеи вместе с детьми « природные явления»

 

Заключительный этап

1.Презентация «волшебный мир воды» для детей второй младшей группы

2.Стенгазета «теперь мы знаем,что такое вода»

3.Досуг «Праздник мыльных пузырей»

 

Приложение

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»во второй младшей группе

 

Тема: «Волшебница вода

Цель занятия: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет                       запаха, вкуса,может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, превращается, разноцветная, льётся.

Методические приёмы: сюрпризные моменты: (превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) практичекие : д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой ;

 наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода»).

Материалы: 2 стаканчика (вода. молоко, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей) ; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка )

Ход занятия.

Воспитатель. -Здравствуйте, ребята, А вы любите, когда к нам приходят гости.

Дети. -Ответы детей.

Воспитатель. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Дети. ответы детей…

Воспитатель:Послушайте внимательно и попробуйте угадать (В. включает запись со звуком воды).

Дети. -Вода!

Воспитатель. –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Заходит волшебница вода

 Дети внимательно рассматривают.

В-вода. -Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить еду. стирать.

В-вода. -А вы и стирать умеете?

Дети. -Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитаель. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика – «мы платочки постираем..».

В-вода. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

В-вода. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.

в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Дети. - В стаканчике с водой.

В-вода-А почему?

Дети. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

В-вода- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

Дети. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

В-вода. -Молодцы, ребята.

В-вода. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка?

В-вода. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

В-вода. А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

В-вода. -Что вы можете сказать?

Дети. -Вода не имеет запаха.

В-вода. -А теперь узнаем. пахнет ли сок?

Дети. -Да! Пахнет сладким, вкусным!

В-вода. -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.В. Какой он на вкус?

Дети. Сок сладкий, вкусный!

В-вода. Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Дети. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Дети. -Ответы.

Воспитатель-Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд,дождь, пар, росу.

В-вода. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите ( Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?

Дети. -Ответы детей.

В-вода. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Дети. -Дети проводят опыт.

Волшебница-Вода хвалит детей.

Воспитатель. - А теперь давайте вместе с волшебницей водой   рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации.

Дети. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

Воспитатель. -Ребята, а из чего состоит вода?

Дети. - Из капелек.

Воспитатель- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем и волшебница вода поиграет вместе с нами

Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Физ. минутка

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

___

Воспитатель. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

Дети. - Ответы.

В-вода я знаю, вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три –детки  покружились и в фокусников превратились.Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится.Попробуем?

В-вода. -Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

В-вода. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

В-вода. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Дети. - Водичка окрасилась.

В-вода. В какой цвет превратилась?

Дети. - Дети называют цвет ( красный,синий .жёлтый).В. - Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

В-вода. -А теперь фокусники наши покружились, в деток превратились.

В-вода. Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети. -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

Воспитатель. Что у нас получилось.давайте покажем волшебнице -воде?

Дети. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

В-вода. Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

Воспитатель. Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.

Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Дети . потому, что она жидкая!

Воспитатель. Правильно, вытирайте ручки салфетками.

Воспитатель. - Ребята, что вы узнали о волшебнице –воде сегодня интересного?

Дети. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).

В-вода. -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимсяХочу такой сайт

   

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел: ФЭМП, во второй младшей группе.

« Обитатели воды-рыбы»

 

Развивающая предметно- пространственная среда : Письмо, демонстрационный материал, раздаточный материал.

Программное содержание: Пользуясь приёмом приложения друг другу.закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте; использовать слова длиннее, короче, шире, выше, ниже; упражнять детей в нахождении большого количества предметов (много) и единичных предметов (один) в окружающей обстановке.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Цель: Совершенствовать умение проговаривать слова, фразы.

Физическая культура. П/игра «Рыбки и щука

   Цель: Развивать двигательную активность, умение соотносить слова с движениями.

Ход:

Воспитатель- Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он нам передал письмо от кота Лаврентия. (а в нем считалка)

Воспитатель:

Считалочка "Дед хотел уху сварить".

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь. (проговаривание второй раз –все вместе)

Воспитатель:-О чем говорится в считалке 

Дети: про деда

Воспитатель:-Что хотел сделать дед 

Дети : ершей ловит

Воспитатель:-А кто такие ерши, вы знаете

Дети: это рыбы

Воспитатель-А каких вы еще знаете рыб 

Дети :щука, окунь, карась, золотая рыбка

Воспитатель :-Ребята, а где живут рыбы

Ответы детей

Воспитатель: -Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке, в аквариумах. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать.

-Предлагаю и вам отправиться на рыбалку и помочь деду –наловить рыбки. Поможем

Ответы детей : да

Воспитатель -А что нам нужно для рыбалки

Дети : удочка, ведро

Воспитатель Действительно нам нужна удочка.

Воспитатель А на какую удочку мы будем ловить  рыбу? Вот удочки. чтобы поймать  большую рыбу, нам нужна самая длинная удочка.

Воспитатель:Ребята какая из этих удочка самая длинная?

Воспитатель: А как нам их сравнить (приложить друг к другу)

Воспитатель: Какую удочку мы взяли (Длинную)-проговариваем все вместе.

Воспитатель:А что мы скажем про другую удочку, какая она 

Дети: короче

Воспитатель: Молодцы ,а  что же еще нужно взять на рыбалку

Дети: ведро

Воспитатель:Какие ведра у нас есть 

Дети: одно большое другое маленькое

Воспитатель:-А еще можно сказать большое ведро- выше маленького. А маленькое -ниже большого ведра.

Воспитатель: А как нам их сравнить? (приложить друг к другу)

Воспитатель:Возьмем какое ведро?

Дети: ответы детей проговаривание выше,ниже

Воспитатель: Отправляемся на рыбалку

Физминутка «на рыбалке»

 

Вот плывет большая рыба,( Дети ходят по помещению, плавно покачивая                     опущенными руками, ритмично произнося текст)

 

Плавниками шевеля.

Чешуя ее сверкает,                       ( Останавливаются).

Словно золотом горя.

А глаза ее большие                     (  Соединяют пальцы рук в «бинокль» и                      подносят его к глазам).

Смотрят прямо на червя

И не видят лодку, деда,               (Загибают пальцы на руке)

Леску, удочку, меня.

Рыбка, ты не уплывай,           ( Качают головой из стороны в сторону)

Моего червя хватай!            ( держа «удочку» двумя руками, закидывают   «крючок»)

Рыба хлопнула хвостом            (Хлопают один раз в ладоши)

И к себе уплыла в дом.           (Разворачиваются и идут по помещению,

плавно покачивая опущенными руками.)

 

Воспитатель: А вот и наш улов (на столе раздаточный материал: тарелочки с рыбой, большие и маленькие; ведра- большое и маленькое)

Воспитатель:Разложим их по ведрам.

Воспитатель:Сколько больших рыб

Дети: одна

Воспитатель : В какое вердо положим длинную рыбу

Дети: в широкое

Воспитатель :А сколько маленьких рыбок 

Дети : много

Воспитатель:-В какое ведро положим маленьких рыб, они короче

Дети: В узкое вердро

Воспитатель: Ребята, а сколько всего рыб мы наловили 

Дети: много

Воспитатель:-Молодцы ребята, помогли деду наловить рыбу, сложили ее по ведрам, хорошо поработали предлагаю поиграть, отдохнуть.

П/игра «Рыбки и щука»

Выбирается ребенок, который будет «щукой». Он закрывает глаза и делает вид, что спит. Остальные дети должны тихонько проходить мимо него. Неожиданно «щука» просыпается и ловит побеспокоивших ее детей.

Воспитатель:- Ребята, а чем мы с вами занимались 

Дети: ходили на рыбалку

Воспитатель:Понравилось ли вам ловить рыбку?

Ответы детей

Воспитатель:Кому сегодня помогали?

Ответы детей

Воспитатель6Где живут рыбки

Дети: в озере, реках, в аквариуме

Воспитатель:Какие бывают рыбы?

Дети: большие, маленькие.

     

Конспект НОД  по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

 

 Цель: создать условия для художественно-эстетического развития.

 

Задачи:

Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей природы.

 Закреплять умение правильно держать кисточку. Развивать желание рисовать.

Развивающие: совершенствовать умение рассматривать рисунки, способствовать развитию фантазии у детей, продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие. Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, учить видеть прекрасное.

 Методы и приемы:

Игровые: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризность, эмоциональность, пальчиковая гимнастика.

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ способа рисования дождя. 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дождя.

 Оборудование:кисточки, гуашь синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи,  образец рисунка дождя, мольберт.

 

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в какое время года идет дождь? (выслушиваем ответы детей)

 Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?

Ответы детей

 Игра в кругу " Непослушный дождик"

 Дождик - кап! Дождик - кап!

 То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)

 Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем)

 Непослушный какой! Погоди не лейся! (Укоризненно качают головой)

 Заходи к малышам (Манят рукой)

 И в тепле погрейся. (Кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А, что это случилось с нашей тучкой? (Показываю детям другую тучку) Почему она стала грустной? (Ответы детей)

 Беседа с детьми:

 Воспитатель: Ребята, пока тучка играла с нами, она где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)

 Воспитатель:Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый?

(Ответы детей)

 Воспитатель:Правильно, -А давайте послушаем как шумит дождь (воспитатель включает аудиозапись) В это время воспитатель раскладывает картинки с дождем (мелкий дождь, проливной)

 Игра " Дождик, дождик кап - кап -кап! "

 Сожмите ручку в кулачок и покажите мне указательный палец. Как я. Давайте пальчиками вместе со мной покажем тихий дождик (дети показывают медленные движения пальчиками вперед и назад, сопровождая словами кап - кап - кап, а сейчас покажем сильный дождик (дети показывают быстрые движения пальчиком вперед и назад, сопровождая действия словами кап - кап - кап, а теперь похлопаем и покажем проливной дождь. Молодцы!

 Работа за столом.

 Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)

 Воспитатель: А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)

 - Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!

 - Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей)

 Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)

 - Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли.

В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки – на которых изображен тихий дождь. Похвалить ребят за то, что все нарисовали разный дождь.

 

НОД  Лепка "Снежинка»

Задачи:

1. Продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде колбаски;

2. Соединять детали между собой;

3. Развивать мелкую моторику;

4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Материал: пластилин белого цвета, кружки картона голубого цвета по количеству детей, дощечки для лепки, украшение снежинка, образец снежинки из пластилина.

Ход работы:

Воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображением снежинок, читают стихотворения про них, беседует о приметах зимы.

Снежинка (автор: Бабушка Радмила)

На варежку упала

Снежинка во дворе.

Ее я показала

Знакомой детворе.

Кто красоту такую

Сумел для нас создать?

Снежинку нарисую

Для памяти в тетрадь.

Но только я тихонько

К снежинке наклонилась,

В капельку прозрачную

Снежинка превратилась.

Воспитатель:В какое время года появляется снег?

Отвветы детей

Воспитатель:Какие признаки зимы вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель:Какая погода зимой?

Ответы детей

Воспитатель:Откуда падает снег?

Ответы детей

Воспитатель :На что похожи снежинки?

Ответы детей

Воспитатель:Что происходит если снег тает?

Ответы детей

Молодцы!

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

 

Воспитатель предлагает детям вылепить из пластилина снежинки.

Воспитатель раздаёт детям картонные круги и пластилин. Нужно скатать несколько шариков одинакового размера и раскатать их в тоненькие жгутики. Показывает детям, как на круглом картоне  составить из пересекающихся в центре жгутик снежинку. Ребята отщипывают по небольшому кусочку пластилина и катают жгутики (колбаски). После чего жгутики приклеивают к картону.

Итог занятия:

Ребята, посмотрите какие красивые Снежинки у нас получились! 

     

Методическая литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией МЮ: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 352 С.

2. О.А. Скорлупова "Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода» 2005г.

3. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» ТЦ «Сфера», 2001.

4. О.В. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

5. С.Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду. М., 1999.

6. Н.А. Рыжкова « Экологические сказки»

7. Н. А. Рыжова» Экологическое воспитание в детском саду». – М.: Карапуз, 2000.

8. Интернет ресурсы

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.01.2023

Дата обновления: 24.01.2023

Дата публикации: 24.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».