18.03.2022
«Огород на подоконнике» для детей 1 младшей группы
Подготовила : воспитатель
Горбулина М.В.
Проект: долгосрочный
(март-май 2021г)
Вид
проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 3 месяца.
Участники
проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители
Активизация
словаря: лук, горох, тыква, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Предполагаемый
результат:
• Дети получат представления о том, что
растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
• Дети получат представления о
труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
• Проводимая работа позволяет
воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
• Все участники проекта (дети,
воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность
Дети младшего
возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где
они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно
исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит. В процессе труда
активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели
помогают каждому ребенку осознать полезность своего труда для окружающих,
вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять
участие в общей работе.
Исследовательская, поисковая активность –
естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в
неизведанное и непознанное. Тема
разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой
младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это
детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта
через исследовательскую деятельность.
Цель проекта:
Формирование у детей
интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в
комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи проекта:
• Воспитывать
у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• Научить детей готовить землю для
посадки;
• Познакомить с инструментами,
материалами для посадки;
• Научить с помощью воспитателя сажать
растения;
•Дать детям знания, что растения живые, их поливают,
сажают, выращивают из семян.
• Научить поливать растения под
руководством воспитателя;
• Дать представления о выращивании
растений;
• Наблюдать за всходами растений;
• Воспитывать бережное и заботливое
отношение к растениям;
• Привлечь родителей к активной жизни
детского сада в рамках организации и реализации проекта;
• Формировать у детей познавательный
интерес к растениям;
• Организовать художественно –
продуктивную творческую деятельность.
•Получить положительные эмоции от полученных
результатов. •Обогащать
словарный запас, развивать связную речь детей. Для работы с родителями:
•Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
•Помогать детям добывать знания.
Формы
работы с детьми:
-Наблюдения,
- организованная деятельность,
-беседы с рассматриванием картинок,
-чтение художественной литературы,
-продуктивная деятельность.
Формы
работы с родителями:
-Индивидуальные беседы,
-рекомендации, наглядные информационные материалы. Оборудование и материалы для посадки
растений и ухода за ними:
-ящики с землей,
-семена растений,
-палочки,
- совочки,
-лейки с водой,
- грабельки.
Этапы
реализации проекта:
1
этап
– подготовительный
-Определение
цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
-Подбор методической, научно-популярной и
художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной
теме;
-подбор
оборудования для проведения экспериментальной работы;
-составление плана работы над проектом.
-определение
времени в режиме для группы для реализации проекта.
-оформление рекомендаций родителям по работе с детьми
по проекту.
2этап
(реализация проекта) – основной
- познавательная деятельность
- трудовая
деятельность
- наблюдения,
экспериментальная деятельность
- чтение художественной
литературы
- игровая деятельность
- продуктивная
деятельность
- работа с
родителями
март
Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём
растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
Разучивание
потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Приобретение
необходимого оборудования (контейнеры, земля, лук).
Подготовка земли, материала для творческого оформления
огорода. НОД «Посадка лука».
Апрель НОД по ознакомлению с
окружающим миром «Что растет на огороде?».
Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение
формы, цвета.
Беседа с детьми «Роль солнца, воздуха и воды в жизни
растений». Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Чтение русской народной сказки «Репка»,
стихотворения
С.В. Михалкова «Овощи»,
В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».
П/и «Огуречик»
Д/и «Что растет
на огороде»,
«Четвертый
лишний»,
«Найди пару»,
«Собери из частей целое»,
«Чудесный мешочек».
НОД по рисованию «Посадили мы лучок».
Оформление мини выставки «Наш урожай».
Лепка овощей из пластилина (помидор, огурец, морковь).
май
Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения
Чипполино», Ю. Тувим «Овощи», И.Токмакова «Купите лук», Э.Успенский «Как
капусту растили»
Д/и: «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу».
Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин», «Приготовим
щи для кукол»
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
3
этап
– завершающий
• Итоговая беседа с
детьми (анализ проделанной работы);
• Презентация проекта;
• Представление опыт
• Оформление альбома на
сайте, фотоотчет для родителей
По реализации проекта
«Огород на окне»
были получены следующие результаты:
• В группе был создан «Огород на окне»,
• Дети получили представления о том, что
растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
• Дети расширили представления о труде
взрослых, научились называть трудовые действия,
• Участники проекта получили
положительные эмоции.
Использованная
литература:
1. Иванова А. И.
«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.:
2005.
2.Комарова Н.Г. Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу»
Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7лет с окружающим миром. М.: ТЦ
Сфера, 2005 г.
3.Николаева С.
Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М.: «Просвещение»,
2008г
4.«От рождения до школы». Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 5.«Экологическое
воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка
занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009.
5.Интернет ресурсы
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.03.2022
Дата обновления: 19.03.2022
Дата публикации: 18.03.2022